Путешествие в Долину Смерти

Продолжаю серию своих заметок путешественника. Первая из них была о Чикаго. Сегодня речь пойдет о «Долине Смерти”, замечательном национальном парке на стыке двух штатов — Калифорнии и Невады, основная часть которого находится в Калифорнии. Название символично, потому что в долине обычно очень жарко и действительно можно умереть — от обезвоживания, особенно летом. В начале 20 века там была зафиксирована самая высокая температура в Северной Америке — +57 градусов по Цельсию. Свое название Долина получила после того, как в ней погиб один из золотоискателей, направлявшийся с группой товарищей к золотым приискам Калифорнии. Чтобы избежать жары лучше ехать туда зимой. Хотя зима в Калифорнии — это как сентябрь-октябрь в средней части России, но на вершинах гор все равно может быть довольно прохладно и ветрено, к этому нужно быть готовым.

Поначалу я скептически относилась к поездке в Долину, особо ничего не ожидая, однако наше путешествие неожиданно мне очень понравилось и надолго осталось в памяти.
Сейчас долина, как и многие национальные парки США — это абсолютно туристическое место с хорошими дорогами, стоянками, отелями. Но и для любителей более экстремального отдыха там найдутся места с грунтовыми дорогами, проехать по которым можно только на полноприводном авто.
Поскольку мы путешествовали с ребенком (4 года) на обычном SUV (Sport Utility Vihicle), которые многие называют паркетными джипами, и были ограничены во времени, то сумели посетить только легкодоступные достопримечательности. На пути в Долину и обратно нас ждало очень много приключений. И первое из них случилось в первую же ночь в отеле. Мы немного решили сэкономить и сняли отель не в самом парке, а за его пределами в близлежащей деревеньке c индейским названием Оланча.
Приличных отелей там «днем с огнем» было не сыскать, в основном стоянки для RV (автофургонов) и сомнительные мотели. Приехали мы вечером первого января, после того, как накануне вполне себе пристойно отпраздновали Новый, 2016-ый, Год. Встретил нас, то ли очень сильно обкуренный, то ли с большого похмелья, чувак, не вполне отошедший от вечеринки и своим видом напоминавший одновременно хиппи и “Cтрашилу» из Изумрудного Города, которой с трудом мог не только соображать, но и говорить. Он выглянул к нам из тумана своего, с позволения сказать, офиса с широко открытыми глазами и недоумением в них. Во время бронирования сего жилища я допустила непростительную ошибку, заказав номер double вместо twin. Для тех кто не знает, Double означает обычно номер с одной кроватью на двоих, в приличных отелях могут поставить дополнительно кроватку для ребенка, но это нужно уточнять и обговаривать заранее. Twin — номер с двумя кроватями. В итоге чувак никак не мог состыковать информацию, заказ сделан на номер double, т.е на двоих, а приехало три человека. Он попросил нас подождать и отправился проверять номер более подходящий для нас. Вернувшись через 15 минут, товарищ сообщил, что номер не готов, там слишком холодно, к слову сказать на улице было совсем не жарко, температура близкая к 0 градусов по Цельсию, так как находились мы близко к горам. В итоге, он предложил расположиться в двух номерах за ту же цену, нам ничего не оставалось делать, как согласиться. Вечером мы съездили на ужин в неплохое место неподалеку, хоть и придорожное. Жизнь после ужина показалась нам куда приятней.
На утро, после ночи проведенной по очереди на одной кровати с ребенком, что не так-то просто (у кого есть маленькие дети, тот поймет), мы отправились в долину.
И первой достопримечательностью, которую мы посетили, были занимающие достаточно большую территорию, песчаные дюны. Мы здесь были далеко не первые, туристы уже успели оккупировать это популярное место, так что сделать фотографии без никого в кадре оказалось делом не из легких. Самое главное развлечение в дюнах — подниматься и спускаться по песчаным холмам, что нам всем очень понравилось, а дочке в особенности. При спуске ноги глубоко, глубоко утопали в песке, зачерпывая обувью приличное количество оного.
Некоторые туристы даже пытались скатываться с гор на специальных подложках, как с ледяных горок, правда получалось это не очень, нужно было непременно помогать себе ногами. Нагулявшись, набаловавшись и нафоткавшись в дюнах, мы отправились дальше, прихватив с собой много радостных впечатлений и песка, того, что не удалось стряхнуть.
Следующей остановкой были соляные поля, раскинувшиеся на многие-многие километры. Тысячи лет назад здесь были озера, процесс формирования современного ландшафта шел очень долго — на протяжении миллионов лет. Когда то долина была плодородной, на ее территории жили индейцы. Сейчас соль на территории бывших озер в том числе и наносная, она скапливается в долине благодаря постоянным ветрам. Иногда, в особо дождливые года, резервуары заполняются водой, образуя небольшие озера, и в них можно даже сплавляться на байдарках.
В то же самое время долина расцветает, обычно там из растительности произрастают в основном только колючки, но когда выпадают осадки, то повсюду появляется множество цветов, как например было этой весной. Мы, к сожалению, этой красоты не застали, цветение началось уже после окончания нашей поездки.
К соленому резервуару как и ко многим другим достопримечательностям проложена асфальтированная дорога и сделан специальный спуск. От спуска к соляным полям туристы протоптали тропу, соль на которой стала походить на белый песок с желтоватым оттенком.
Больше всего впечатляют масштабы этих «озер», они выходят и за пределы границ парка, на обратном пути мы видели это «продолжение» и остановились, чтобы полюбоваться еще раз напоследок. Также здесь находится вторая по глубине наземная точка в западном полушарии (“Bedwater”) — 86 ниже уровня моря, которая дословно переводится как “Плохая Вода”. Поля видно и с высоты горной точки Dante’s View, еще одной достопримечательности. Оттуда открываются прекрасные виды на Долину. Туда мы добрались уже только на утро второго дня.
Вечером же уже на излете первого дня мы побывали еще в одном облюбованном посетителями местом — Zabriskie Point. Ничего особенного оно из себя не представляет на мой взгляд, просто природные насыпи местных пород. Но вид с них открывается красивый.
Затем мы отправились в отель. Хороших отелей в Долине не так много и они совсем не из дешевых. Мы остановились в Furnace Creek Ranch. Отель неплохой, состоящий из двух частей. Вторая часть более дорогая и называется Furnace Creek Inn, мы выбрали соответственно первую. При отеле есть несколько ресторанов, как водится, есть открытый бассейн с подогревом, в который мы пойти не решились, потому что было довольно прохладно, а из бассейна нужно было топать пешком до номера приличное расстояние. А еще рядом с бассейном было специальное место с костром, такая обнесенная бетоном чаша. Было очень приятно после долгой дороги и ужина посидеть на улице у костра, поболтать и поразмышлять о том, о сём.
Также при отеле на улице расположился своего рода музей под открытым небом, в качестве экспонатов были представлены паровоз, телеги и прочее старье, которым американцы очень дорожат, поскольку вещи “исторические». К слову сказать, американцы многие вещи из прошлого века относят к рангу исторических, даже если это просто разваливающийся сарай на какой-нибудь ферме, они могут обнести его заборчиком и повесить табличку с рассказом о том, какой это важный и старинный объект. Где-то неподалеку от музея совсем немолодой необъятных размеров, но очень добродушный дедушка скаут продавал всякую всячину, типа значков и тому подобных местных атрибутов, он и сам выглядел как экспонат музея, уж очень, э-ммм..“исторически”…
На этом и закончился наш первый день.
На следующий день с утра пораньше мы отправились на гору, Dante’s View. Было довольно прохладно и ветрено. C нее открылся замечательный вид на соляные поля. Мы побродили, походили на вершине горы, сделали фото.
Следующей остановкой было место с чудесным названием «Палитра художника”, это место нас очень сильно впечатлило. Полотно из горных пород действительно похоже на палитру художника-великана, расписавшего громадной кистью нерукотворные холмы.
По дороге домой нас ждали еще неожиданные встречи и приключения. Во время одной из остановок на заправке мы встретили двух русскоговорящих парней, интеллигентно-бомжеватого вида. Они оказались путешественниками на велосипедах, которые начали свое путешествие в России, кажется, успели побывать в Китае, близлежащих странах. Затем перелетели в Штаты и проехали от Нью-Йорка до Калифорнии, и это все зимой, переодически останавливаясь где-то раз в две недели у разных знакомых, приютивших их. Все остальное время они ночевали в палатке. Ребята направлялись в Сан-Франциско, чтобы оттуда уже отправиться домой. Мы помогли им немного с провиантом, жаль что не сделали фото, но зато взяли визитку.
Где-то около четырех часов вечера, когда еще не стемнело, мы решили заехать в один из городков с индейским названием “”, чтобы поужинать. «Таверна», где мы остановились оказалась очень даже ничего, свиные рёбрышки-гриль были прекрасными и вкусными и все это в обстановке близкой к натуральной в компании с аутентичными местными жителями. Выйдя из ресторана, мы обнаружили что во первых уже начало темнеть и что у нас не работают пары, что означало, что мы не можем ехать, а расстояние до дома оставалось приличное, около четырех, пяти часов езды. В худшем случае это означало, что нам нужно срочно искать место для ночлега и уже наутро уезжать. Мы стали судорожно искать место, где ремонтируют машины. Нашли одно, но там нам не помогли, сказали дело в электронике. Тогда мы заехали в ближайший магазин O’Raily, и уже там простой продавец предположил, что сгорели лампочки, проверил их и оказался прав. Было странно, что сгорели сразу обе, видимо истекла пятилетняя гарантия. Мы были спасены и уже спокойно без приключений, если не считать пробку у Лос-Анжелеса добрались до дома.